Термин был введен аналитиками Гартнер (Gartner) в середине девяностых. Он использовался для описания процессов обеспечения информацией и ее анализа с целью помочь руководителям в их работе.
BI помогает в решении таких проблем, как объединение разрозненной информации из неструктурированных источников. С тем чтобы использовать ее для описания и анализа бизнес процессов.

BI предлагает набор методов и специализированных приложений для сбора, агрегирования и анализа как внешних, так и внутренних данных. Основу его составляют три поэтапных процесса.

  1. Сбор информации
  2.  

    Необходимые данные могут быть получены из одного или нескольких источников. Таких как ERP системы, базы данных, обычные файлы, файлы excel. Функционально, BI система направляет поток информации через ETL процесс ( Extraction, Transformation, Loading) (Сбор, Трансформация, Загрузка)

  3. Аналитическая оценка
  4. Данные обрабатываются с помощью аналитических методов. Тут существует две главные особенности: относительно простой процесс обработки данных с помощью OLAP и более сложный статистический анализ, методами интеллектуального анализа.

  5. Представление информации
  6.  

    После того, как данные проанализированы, они должны быть подготовлены для представления в удобной форме. Это делается в форме отчетов. Они выпускаются как в форме PDF файлов, так и в виде, так называемой, «приборной доски» (dashboard).

После прохождения этих трех этапов, данные становятся существенным фактором в принятии решений. Это может помочь предприятиям лучше использовать свои возможности и управлять рисками.

Добавить комментарий