Отчетность

Термин Отчетность ( Reporting) описывает сумму всех методов и техник используемых при подготовке отчетности в компании. Обычно разделяется стандартная отчетность и отчетность по требованию (ad hoc). Отчеты помогают работникам в их повседневной деятельности и обеспечивают руководство необходимой информацией.

Чтобы подготовить отчет, нужно определить: цель отчета, внешний вид и содержание, кто его готовит, кто им пользуется, а так же время и периодичность.

Активные системы отчетов работают независимо. После того как были определены форма и содержание отчета, система генерирует отчет автоматически и доставляем его определенному получателю.

Пассивные системы отчетов создают отчеты только по запросу пользователя. В отчете по запросу, пользователь не только генерирует сам отчет, но и определяет его форму и дизайн. Отчет по требованию всегда создается под специфические требования. Такими отчетами чаще всего пользуются аналитики, потому что стандартные отчеты не дают им полного объема информации для детального анализа. Отчеты по требованию основываются на многомерных данных, потому что такая структура оптимально подходит для анализа. Очень часто для этих целей данные получаемые из кубов интегрируются с таблицами Excel. В большинстве случаев выбор измерений происходит с помощью обычного перетаскивания (drag and drop) . так же как и стандартный отчет, отчет по требованию может быть подготовлен в форме таблиц и диаграмм. Это очень удобно, потому что даже неопытные пользователи могут легко изменить форму представления отчета.

Панель управления (Dashboard)

Популярный способ отражения ключевых показателей компании на обычном экране монитора с помощью так называемой «панели управления». В ней собраны ключевые цифры, точки измерения и KPI- индикаторы. Данные визуализированы с помощью тахометров, линейных диаграмм, карт. Такое представление чем то напоминает кабину пилота. Такой способ представления позволяет быстро получить и проанализировать наиболее важные бизнес показатели. Информация не отражается очень детально, главное наглядность и полный обзор самых существенных данных. Панель управления может быть настроена под нужды конкретного пользователя.

Порталы.

Порталы обеспечивают индивидуально настроенный доступ к данным и приложениям. Они дают возможность удаленного доступа к единой базе данных к выбранным областям.

Порталы строятся на интернет технологиях. Доступ к ним осуществляется через интернет браузер. Для этого требуется веб сервер.

Использование портала позволяет конечному пользователю иметь доступ к данным без привязки к конкретному рабочему месту и програмному продукту.???