Пять причин почему Вам не нужно внедрять систему управления предприятием на основе бюджетирования


1. Вас устраивает доход получаемый от Вашего бизнеса.
2. Вы не планируете расширять ассортимент своей продукции
3. У Вас нет намерения выходить на новые рынки
4. Вы не собираетесь инвестировать полученную прибыль в новые направления бизнеса
5. Вы не ощущаете серьезной конкуренции Вашему бизнесу.

Глава из книги «Трансформирование функции финансов»
Скачать статью в формате PDF

Традиционные финансы сосредоточены на управлении организацией при помощи прежних приемов контроля над бюджетом, которые были созданы в первой половине XX в., чтобы контролировать бизнес, где доминировал производитель. Вот каким было определение бюджетирования:

Третья базовая форма планирования.(Предыдущие: БДДС и БДР )  Третья по логике построения целостной системы планирования, но отнюдь не по своему значению. На операционном уровне Прогнозный Баланс зачастую не используется, так как не каждый может извлечь из него важную информацию, а вот на стратегическом уровне планирования без Прогнозного Баланса вообще невозможно получить завершенную картину.

Сокращенно БДДС . Следующий из трех базовых форм планирования и отчетности. (С ними можете ознакомиться здесь: БДиР и ПБ ) При правильном подходе является очень мощным инструментом управления. Наша методика уделяет этому факту ключевое значение. Так как во главу угла мы ставим делегирование и мотивацию, то на первый план выходят реальные денежные показатели, а не экономические и стоимостные. Связано это с тем, что только деньги могут быть совершенно непредвзятым инструментом измерения достижения целей.

БДиР является одним из трех основных бюджетов, формируемых в рамках процесса бюджетного управления.(С ними можете ознакомиться здесь: БДДС и ПБ ) Формируется БДиР, как правило, по предприятию в целом, но можно вести для структурного подразделения, которое формирует не только расходы, но и доходы. Как правило это сбытовые подразделения или филиалы.

Как известно, одним из наиболее важных участков управленческого учета и контроля на предприятии является ревизия финансовой системы.

Глава из книги:

скачать в формате PDF

3.1. Бюджетирование как элементная система управленческого учета

Термин "бюджетирование" для отечественной бухгалтерской теории и практики является новым и важно исследовать сущность этого понятия, его исторические корни, определиться в чем его новизна (действительно это что-то новое или был (есть) в отечественной учетно-аналитической практике аналог), целесообразно ли его использование в отечественном управленческом учете.

Бюджетный цикл представляет собой совокупность действий субъектов бюджетирования по составлению финансового плана Банка, оперативному анализу и контролю его исполнения, а также по пересмотру и корректировке отдельных бюджетных статей.

скачать в формат PDF

Введение

В условиях нестабильности внешней среды, неопределенности условий хозяйствования, эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью в обществе, тем большее значение приобретает планирование.