В Excel -2007 и 2010 количество строк и колонок увеличили с таким запасом, чтобы можно было вместить все. По привычке мы воспринимаем весь этот невообразимый массив, как один большой лист бумаги. Больше 17 млрд. ячеек на одном листе. Очень редко бывают задачи, которые требуют такого «листа». (У меня ни разу еще не было. ) Если еще со значениями получается обычно как-то более менее компактно, то что касается форматов – они часто густо лезут как иголки на дикобразе в разные стороны. Очень часто мне встречаются такие файлы:

Да что греха таить по началу и сам делал такие-же ляпсусы. Они получаются очень легко. Вы хотите выделить строку каким то цветом, а таблица большая и визуально вся не видна. Чтобы не возиться ее выделяют через нажатие на боковое поле с номером строки или колонки.

Но так как такие таблицы вызывают у меня внутреннее дребезжание каких-то расстроенных струн души, я очень быстро приучил себя не допускать таких ошибок и форматировать таблицы правильно. Если вы уже определились с размером таблицы и менять его не планируете, есть очень простой механизм – все строки и колонки за пределами таблицы скрываются. Тогда таблица выглядит так:

Это очень удобно для навигации, да и визуально проще воспринимать информацию, особенно пока вы над ней работаете. В таком виде можно смело выделять нужную строку просто нажав боковую панель с номером строки. Постарайтесь выработать у себя такой навык – вырезать таблицы. Если вам нужен определенный сегмент листа – можно смело обрезать все лишнее.

Добавить комментарий